Оценка эффективности участия в выставке должна проходить в два этапа:
1. Организационные итоги (правильно ли были выбраны формат участия, расположение стенда и т. п.).
2. Коммерческие итоги (число посетителей стенда, количество розданных рекламных материалов, сумма, на которую были заключены контракты).
Лучше всего провести собрание, на котором каждый сотрудник, работавший на выставке, выскажет предложения: как повысить результативность следующей выставки и не повторить допущенные ошибки.
Оценка заканчивается подведением общих итогов:
- сравнение сметных и реальных расходов;
- сравнение затрат на рекламу и отдачи от нее (количество посетителей, привлеченных рекламой, определяется в ходе анкетирования);
- отзывы посетителей о стенде (определяются после обработки анкет и обсуждения выставки со всеми участниками);
- эффективность работы персонала (количество и качество заполненных анкет, проведенных переговоров и т. д.);
- состав посетителей (определяется после обработки анкет);
- определение стоимости одного контакта и стоимости одного результативного контакта;
- сравнение количества заключенных контрактов, соглашений, договоров с клиентами и партнерами и планировавшихся.